УАТС
К классу УАТС (PBX), или УПАТС обычно относят телефонные станции, емкость которых превышает 128 номеров. В сравнении с МиниАТС, УАТС поддерживают большее число исходящих и входящих вызовов одновременно и имеют более широкий спектр возможностей и предоставляемых услуг.
Традиционно АТС строились на принципах коммутации каналов (декадно-шаговые, координатные) и подключались к опорной АТС по 2-проводным и 3-проводным соединительным линиям. Применение в УАТС цифровых технологий позволяет подключать УАТС к опорным АТС по цифровым соединительным линиям со скоростью 2048 кбит/с с использованием сигнализации 2ВСК, EDSS1, QSIG, ОКС №7…
Во многих УПАТС предусмотрены фирменные корпоративные протоколы, предназначенные для связи между собой однотипных станций (MCDN, DCS, ABC, CorNet-N…). Эти протоколы обеспечивают большее количество дополнительных видов услуг в сети, чем стандартные протоколы.
УПАТС практически всех производителей отличают: масштабируемость, относительная простота расширения функциональности и гибкость конфигурации с возможностью создания территориально распределенных систем.
УПАТС отличает также от МиниАТС более широкий спектр дополнительных видов обслуживания (ДВО), количество которых отличается у станций различных производителей и достигает нескольких сотен, наиболее значительные из них:
- предоставление услуг беспроводного абонентского доступа,
- предоставление комплекса услуг ISDN,
- применение специально разработанных программных приложений (автоматическое распределение звонков, голосовая почта, автосекретарь, доски объявлений и т.д…),
- интеграция традиционных сетей связи (ТФОП с коммутацией каналов) с сетями передачи данных (IP, ATM, SDH…),
- организация Контакт-центров, обрабатывающих обычные вызовы, вызовы IP-телефонии, вызовы поступающие по электронной почте и обеспечивающих совместную работу оператора и абонента в Web, а также выполняющих автоматическую обработку вызовов с применением технологии IVR (интерактивное речевое взаимодействие).
Следующим этапом развития УПАТС является организация на их основе мультисервисных систем со следующими возможностями:
- системы обработки сервисных телефонных карт,
- системы телеголосования,
- услуги интеллектуальной маршрутизации,
- системы карт авансовых платежей,
- системы интеграции с CRM (системы управления взаимоотношения с клиентами),
- интеграция с LAN-УПАТС (телефонные серверы на базе компьютеров)
При выборе УАТС следует учитывать, что УПАТС различных производителей незначительно различаются функционально, но отличаются различной аппаратно-программной структурой, уровнем сложности, стоимостью и методиками реализации функциональных возможностей.