УАТС

К классу УАТС (PBX), или УПАТС обычно относят телефонные станции, емкость которых превышает 128 номеров. В сравнении с МиниАТС, УАТС поддерживают большее число исходящих и входящих вызовов одновременно и имеют более широкий спектр возможностей и предоставляемых услуг.

Традиционно АТС строились на принципах коммутации каналов (декадно-шаговые, координатные) и подключались к опорной АТС по 2-проводным и 3-проводным соединительным линиям. Применение в УАТС цифровых технологий позволяет подключать УАТС к опорным АТС по цифровым соединительным линиям со скоростью 2048 кбит/с с использованием сигнализации 2ВСК, EDSS1, QSIG, ОКС №7…

Во многих УПАТС предусмотрены фирменные корпоративные протоколы, предназначенные для связи между собой однотипных станций (MCDN, DCS, ABC, CorNet-N…). Эти протоколы обеспечивают большее количество дополнительных видов услуг в сети, чем стандартные протоколы.

УПАТС практически всех производителей отличают: масштабируемость, относительная простота расширения функциональности и гибкость конфигурации с возможностью создания территориально распределенных систем.

УПАТС отличает также от МиниАТС более широкий спектр дополнительных видов обслуживания (ДВО), количество которых отличается у станций различных производителей и достигает нескольких сотен, наиболее значительные из них:

  • предоставление услуг беспроводного абонентского доступа,
  • предоставление комплекса услуг ISDN,
  • применение специально разработанных программных приложений (автоматическое распределение звонков, голосовая почта, автосекретарь, доски объявлений и т.д…),
  • интеграция традиционных сетей связи (ТФОП с коммутацией каналов) с сетями передачи данных (IP, ATM, SDH…),
  • организация Контакт-центров, обрабатывающих обычные вызовы, вызовы IP-телефонии, вызовы поступающие по электронной почте и обеспечивающих совместную работу оператора и абонента в Web, а также выполняющих автоматическую обработку вызовов с применением технологии IVR (интерактивное речевое взаимодействие).

Следующим этапом развития УПАТС является организация на их основе мультисервисных систем со следующими возможностями:

  • системы обработки сервисных телефонных карт,
  • системы телеголосования,
  • услуги интеллектуальной маршрутизации,
  • системы карт авансовых платежей,
  • системы интеграции с CRM (системы управления взаимоотношения с клиентами),
  • интеграция с LAN-УПАТС (телефонные серверы на базе компьютеров)

При выборе УАТС следует учитывать, что УПАТС различных производителей незначительно различаются функционально, но отличаются различной аппаратно-программной структурой, уровнем сложности, стоимостью и методиками реализации функциональных возможностей.

Запись опубликована в рубрике УАТС с метками . Добавьте в закладки постоянную ссылку.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *